Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

SAM_9973

SAM_0015

SAM_0010

В рамках реализации Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» 25ноября 2015 года в школе  был проведен районный семинар: «Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы». В работе семинара приняли участие педагоги из Никиткинского   и Старо-Усмановского филиалов ГБОУ СОШ с.Новое Усманово, Байтуганской школы.

Открывала семинар Мухамеджанова Г.Х заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Она актуализировала тему сегодняшней встречи и сказала: «Пора, наконец, разобраться: о чем мы говорим и что делаем, когда объявляем, что воспитываем у наших детей патриотизм? По мнению современных ученых и педагогов, оно имеет 3 составляющие: глубинное чувство принятия страны; чувство своей принадлежности и чувство причастности к делам страны, своей малой родины, родной школы, классу, семье. Решение этой важной задачи возможно через интеграцию учебной и воспитательной деятельности, усиление роли уроков гуманитарного цикла, обновление форм внеклассной и внешкольной работы. Учителям необходимо знать, что очень важно поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки, формировать понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь,  благополучие других людей, всего народа и государства».

На семинаре обсуждались:

  • Традиции российского образования в гражданском, нравственном и патриотическом воспитании.
  • Социальные аспекты гражданско-нравственного и патриотического воспитания.
  • Реализация программ патриотического воспитания.
  • Патриотический клуб, как центр гражданско-нравственного и патриотического воспитания.
  • Психологические особенности становления и развития гражданско-нравственной позиции школьников.

Участники семинара включились в практическую часть и смогли присутствовать на разнообразных формах организации воспитательной работы по патриотическому воспитанию учащихся, которые провели педагоги школы.

Были представлены классные часы и занятия внеурочной деятельности:

  • Ю.С.Курбангалеева, классный руководитель 2б класса, классный час по теме

«Конституция РФ и государственные символы России»,
• Г.Н.Ахметова  клвссный руководитель 3 класса и А.М.Ахмадеева, старшая вожатая «Викторина «Этих дней не смолкнет слава»»,
• С.И.Трусова, учитель истории и обществознания  «Страницы Нюрнбергского процесса»;

Доклады:
• Г.И.Тягаева, заместитель директора по ВР ««Формирование системы патриотического воспитания обучающихся в образовательном учреждении: содержание и формы деятельности, механизмы оценки результатов».

И.А.Бадртдинов, учитель истории и обществознания Байтуганской СОШ «Опыт гражданско-патриотического воспитания в Байтуганской СОШ»

«Распространено мнение, что, гражданское, нравственное воспитание в школе это избыточная роскошь, то есть нужно научить читать, писать, считать, изучить иностранные языки, а уж все остальное как получится, а если получится, то хорошо, а нет – так что же делать (жизнь научит). Мы уверены, что это неверный подход, а во многом вредный. Становление гражданско-патриотической, нравственной позиции – необходимость не только нравственная, но и стратегическая и экономическая. Большое количество социальных и экономических проблем можно снять, если каждый человек осознает свои интересы, сообразуя их с интересами других людей и общества в целом. Поймет, что его жизнь и благополучие напрямую зависят от политического и экономического состояния государства и развития гражданских институтов в обществе и эти институты необходимо развивать».

Система гражданско-нравственного и патриотического воспитания детей предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения не только в массовой, общеобразовательной школе, но и в учреждениях дополнительного образования детей. Деятельность школы строится на основе социального заказа, учета потребностей, интересов детей, пожеланий родителей, педагогов, учета ресурсов, материальной базы, потенциальных возможностей педагогического коллектива. Школой решаются задачи: по созданию условий для творческого развития личности; по удовлетворению потребностей родителей и детей; по организации досуга, воспитательных мероприятий и др. Педагогический коллектив при организации образовательно-воспитательного процесса старается создать благоприятную адаптивную психологическую среду, располагающую к раскрытию дарований детей, проявлению их творческих способностей, развитию умственных, нравственных, эмоциональных, физических качеств и особенностей каждого воспитанника.

Говоря о современном состоянии воспитания детей и молодежи в России, нельзя не видеть и наметившихся позитивных изменений в этой сфере. В связи с этим, можно сказать, что в последнее время наметились положительные тенденции, определяющие перспективы развития воспитания как приоритетной сферы социальной жизни страны. Разрабатывается законодательная база, направленная на создание единого учебно-воспитательного пространства. Реализуется комплекс федеральных программ ориентированных на воспитание подрастающего поколения. Особо необходимо отметить реализацию ключевого национального проекта «Образование».

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники семинара выразили единую уверенность, что гражданско-патриотическое, нравственное воспитание и самовоспитание как осознанная, целеустремленная деятельность, направленная на формирование патриотизма, гражданской сознательности, высоких нравственных качеств и преодоление недостатков в нравственной сфере, крайне необходима современному обществу как одна из главных стратегических задач.

На подведении итогов отметили  положительный  опыт работы Байтуганской школы в данном направлении, также много теплых слов было сказано организаторам семинара- руководителям и учителям ГБОУ СОШ с.Новое Усманово,  отметили мастерство, увлеченность педагогов и администрации школы в решении сложнейшей воспитательной задачи – патриотического воспитания учащихся.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *