В современном мире наряду с множеством проблем существует такая непростая проблема, как проблема организации «безбарьерной» среды. На недостаточном уровне находится и оборудование социально значимых объектов техническими средствами, обеспечивающих беспрепятственное перемещение детей с ограниченными физическими возможностями.
Серьезной проблемой является также предвзятое отношение к инклюзивному образованию в современном обществе. В связи с этим необходимо проведение значительного объема работ в данном направлении с широким привлечением средств массовой информации, педагогов и общественности.
Конвенция о правах инвалидов основывается на принципе замены социальной опеки и благотворительности системой прав и свобод. Таким образом, в российском обществе на законодательном уровне активизируются процессы, направленные на развитие толерантности в обществе и признания равных прав людей с инвалидностью – без дискриминации и ограничений.
Именно поэтому в общеобразовательных учреждениях с целью развития самодостаточной личности ребенка с ОВЗ, формирования толерантных установок у здоровых детей по отношению к детям с ОВЗ, преодолению ложных стереотипов педагогов, родителей по отношению к таким детям и проводятся различные акции, программы, циклы уроков.
Одной из таких акций является создание видеофильма «Урок доброты», который посмотрели учащиеся нашей школы в рамках акции «Уроки доброты». Этот фильм очень интересен и содержателен, увлекателен и очень поучительный. Этот фильм очень большое воздействие имеет на зрителей:
учит детей с пониманием относиться к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;
формирует у школьников толерантное отношение к детям ограниченными возможностями здоровья;
рассказывает учащимся о правах людей с инвалидностью.
воспитывает в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь людям, попавшим в беду.
Видеофильм «Урок доброты» имеет социальное и творческое значение. Детей волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с учащимися о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям — ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни, решая проблему ее смысла. «Урок доброты» дает возможность попытаться сохранить лучшее и обеспечить преемственность традиционных ценностей, на базе которых можно воспитать образованного и нравственного человека.
Этот видеофильм «Урок доброты» учащиеся смотрели на уроках и внеклассных мероприятиях, начиная с 1 по 11 класс, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Разные эмоции можно было увидеть на лицах ребят: от слёз до задумчивости, восторга. Именно такие эмоциональные уроки просмотры остаются в памяти и служат ориентиром в дальнейшей жизни.