«УРОКИ ДОБРОТЫ»

В современном мире наряду с множеством проблем существует такая непростая проблема, как проблема организации «безбарьерной» среды. На недостаточном уровне находится и оборудование социально значимых объектов техническими средствами, обеспечивающих беспрепятственное перемещение детей с ограниченными физическими возможностями.

Серьезной проблемой является также предвзятое отношение к инклюзивному образованию в современном обществе. В связи с этим необходимо проведение значительного объема работ в данном направлении с широким привлечением средств массовой информации, педагогов и общественности.

Конвенция о правах инвалидов основывается на принципе замены социальной опеки и благотворительности системой прав и свобод. Таким образом, в российском обществе на законодательном уровне активизируются процессы, направленные на развитие толерантности в обществе и признания равных прав людей с инвалидностью – без дискриминации и ограничений.

Именно поэтому в общеобразовательных учреждениях с целью развития самодостаточной личности ребенка с ОВЗ, формирования толерантных установок у здоровых детей по отношению к детям с ОВЗ, преодолению ложных стереотипов педагогов, родителей по отношению к таким детям и проводятся различные акции, программы, циклы уроков.

Одной из таких акций является создание видеофильма «Урок доброты», который посмотрели учащиеся нашей школы в рамках акции «Уроки доброты». Этот фильм очень интересен и содержателен,  увлекателен и  очень поучительный.  Этот фильм очень большое воздействие имеет на зрителей:

учит детей с пониманием относиться   к своим сверстникам с ограниченными возможностями здоровья;

формирует у школьников толерантное отношение к детям  ограниченными возможностями здоровья;

рассказывает учащимся о правах людей с инвалидностью.

воспитывает  в школьниках умение сопереживать, готовность оказывать помощь  людям,    попавшим в беду.

Видеофильм «Урок доброты» имеет социальное и творческое значение. Детей волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с учащимися о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям — ценностям, которые служили бы  ориентиром в жизни, решая проблему ее смысла. «Урок доброты» дает возможность попытаться сохранить лучшее и обеспечить преемственность традиционных ценностей, на базе которых можно воспитать образованного и нравственного человека.

Этот видеофильм «Урок доброты» учащиеся смотрели на уроках и внеклассных мероприятиях,  начиная с 1 по 11 класс, в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Разные эмоции  можно было увидеть на лицах ребят: от слёз до задумчивости, восторга. Именно такие эмоциональные уроки просмотры остаются в памяти и служат ориентиром в дальнейшей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *