Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.
9 декабря в 6 А и 6 Б классах прошел классный час «Права и обязанности детей» .
Целью данного мероприятия являлось:
— повышение уровня правовой культуры школьников;
-формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона
— развитие правовой грамотности и правосознания учащихся;
-ознакомление учащихся с ответственностью за правовые нарушения;
-предупреждение правонарушений подростков.
-ознакомление с ответственностью подростка согласно законодательству РФ.
При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Презентация, использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность учащихся, оживить занятия, сделать более интересным, а значит, и усвоение материала сделать более глубоким и прочным.
Во время классного часа были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка и законодательных актах Российской Федерации и во Всеобщей декларации прав человека. Ребята обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными с точки зрения международного права , для осознания того, что неприятных происшествий, которые могут произойти с подростком, не счесть, учащиеся учились на примерах не только как действовать в той или иной ситуации, например, если тебя задержала полиция, но, самое главное, как их избежать, живя в ладу с законом.
Занятие показало ученикам, что человек, владеющий юридической информацией и хорошо знакомый с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, имеет гораздо меньший шанс нарушить закон, понести ответственность, а главное, сможет защитить себя и своих близких. Учащиеся пришли к выводу, что любой человек должен научиться быть уверенным в себе, находя выход из трудного положения, и задача классного руководителя направить и подсказать подросткам правильные пути решения запутанных ситуаций.
Классный руководитель Кашапова А.А.