Вся жизнь маленьких детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы и роли, является театрализованная игра. Главную цель, которую ставит педагог это развитие творческих способностей, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование культурных ценностей средствами театрализованного искусства. Так театрализованная игра является средством обеспечения эмоционального благополучия дошкольников, развивает способность сопереживать, сочувствовать персонажам, поступкам, действиям, накоплению знаний об окружающей действительности, знакомству с социальным и природным миром. Обычно театрализованные игры интегрированы с другими видами детской деятельности: изобразительной, художественно-речевой, музыкальной и двигательной. Понимая, огромную роль театрализованной игры я стараюсь включать их не только в сценарии праздников, но и отдельно ставить с детьми небольшие по своему содержанию, музыкальные сказки и спектакли.
Недавно, 19 января, в нашем детском саду «Ляйсан» была поставлена и показана детьми подготовительной к школе группы, сказка «Рукавичка». Ребята сами выбрали для себя роли, обсудили, как лучше разыграть ту или иную роль. Были подготовлены, совместно с педагогами, декорации к сказке. Понадобилось несколько репетиций и спектакль готов. Зрителями были дети средней группы, которые отблагодарили юных актеров громкими аплодисментами.
Автор статьи: Стройкина Н.А.